Главная/Записи/Что делать, если приставы отказываются снимать арест со счетов и карт

Что делать, если приставы отказываются снимать арест со счетов и карт

Приставы в 1-2% случаев тянут со снятием ареста с карты после оплаты долга. Промедление связано с напряженным графиком работы. В ФССП ощущается нехватка кадров: зарплаты оставляют желать лучшего, а работа — тяжелая. Сборщики долгов  — тоже люди, поэтому забывают о должнике, уходят в отпуск или пренебрегают служебными обязанностями.

В 90% случаев промедление со снятием ареста происходит по банальной причине: гражданин забыл о последнем взносе, не внёс исполнительский сбор или не сообщил ФССП оперативно о полной оплате задолженности.

Когда пристав должен снять арест

Неплательщик вносит на счёт службы деньги, которые должен по кредиту, алиментам или штрафу. Сотрудник ведомства проверяет факт оплаты и отменяет арест с карты. Полный возврат долга — железобетонный способ снять блокировку счетов. Сумма задолженности указывается в исполнительском документе.

Оплата происходит через банки. Финансовые организации никогда не затягивают с обработкой платежа. Банк России наказывает российские банки за проволочки. Если арест со счёта не снят — вина лежит на приставе. Уточните в банке, получили ли они письмо из ФССП о снятии блокировки. Без письма из службы менеджеры организации не имеют права снимать блокировку карты.

Чтобы ускорить процедуру, налаживайте коммуникацию с сотрудниками службы и оперативно присылайте квитанции о перечислении денег на счет ФССП. Сегодня вернули долг — завтра показали квитанции об оплате. Чтобы обязать пристава действовать оперативно, не помешает написать заявление.

Оно составляется в свободной форме по стандарту:

  • указывайте фамилию, отчество и имя, номер производства;
  • указывайте сумму долга, время перевода средств;
  • прикладывайте к заявлению квитанции об оплате;
  • требуйте в письме снять арест;
  • подписывайтесь.

У службы не получится тянуть дольше двух-трех недель. После поступления заявления в канцелярию работники ФССП получают его в течение двух-трех дней. У сотрудника есть две недели, чтобы отправить в банк постановление. Банк сработает оперативно за два-три рабочих дня. Росреестр работает медленнее, так что и арест снимается в течение недели. В итоге эпопея со снятием блокировки длится до трех-четырех недель, если отправить заявление сразу после возврата долга.

Если сотрудник не реагирует на обращение, стоит написать жалобу вышестоящему начальству. Жалоба составляется в свободной форме стандартно. В жалобе указываются все необходимые сведения: номер исполнительного производства, свое ФИО, ФИО пристава, номер отдела. Коротко указываются обстоятельства бездействия. В ФССП обязаны реагировать на жалобы и отвечать заявителям. Подавать жалобу удобнее всего через Госуслуги.

Арест сохраняется, если не оплачен исполнительский сбор

Долг оплачен, а блокировка не снята — в чём дело? В 90% случаев пристав отказывает в снятии ареста из-за неоплаты исполнительского сбора. У должника есть всего неделя на добровольный возврат средств. Через неделю ФССП начисляет исполнительский сбор — 7% от суммы долга (но не менее 1 000 рублей для физ. лиц). Например, если сумма задолженности составляет 10 000 рублей, придется заплатить 1 000 рублей сборов. А если долг 100 000 — служба возьмет в казну 7 000. Подобный штраф теоретически должен мотивировать должников возвращать долги, однако на практике россияне даже не знают о дополнительном сборе ФССП. Поэтому очень удивляются, когда узнают о том, что ещё должны платить сбор.

Если сбор не оплачен, сборщики окончат исполнительное производство по основному долгу, однако откроют новое: по задолженности перед ФССП. Ограничения по арестованным счетам никуда не денутся. Сотрудник не обязан снимать арест до того момента, пока не будет выплачен ИС.

Отметим, что в некоторых случаях исполнительский сбор для физ. лиц составляет 5 000 рублей. Речь идет о делах, где государственные сборщики занимаются не возвратом денег или имущества, а, например, заботятся о переносе забора в положенное по закону место. Если не сделаешь — платишь 5 000 рублей. Если не заплатишь — сборщики арестовывают средства в банках.

Куда жаловаться на пристава?

Сотрудник федеральной службы — тоже человек. У него не хватает времени на все рабочие дела. Его усердие необходимо подстегивать заявлениями о снятии ареста и, если заявление не помогает, писать жалобу вышестоящему начальству. Также должник вправе защищать права через судебные органы.

Когда ФССП противозаконно не снимает блокировку по исполнительному листу, должнику стоит обратиться в суд общей юрисдикции. Обжаловать действия сотрудника службы по исполпроизводству придется на более серьезном уровне — в арбитражном суде.

Приведем пример жалобы в Московский суд.

Истец — Николай Иванович Петров, телефон 80234435354.

Ответчик — судебный пристав Сергей Сергеевич Иванов.

Исковое заявление о признании незаконным бездействия сотрудника федеральной службы.

Кратко приводим факты: номер исполнительного производства, сумму долга, дату возврата задолженности и исполнительского сбора.

Пишем о бездействии сотрудника, из-за которого арест карт до сих пор не снят.

На основании этого просим признать бездействие незаконным.

Просим обязать пристава устранить нарушения и снять блокировку.

В приложении необходимо указать документы, которые приложены к заявлению — это копия исполлиста и копия квитанций о выплате долга.

В конце заявления ставим дату и подпись.





    Тема:

    подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных.

    Подойдет ли вам банкротство?




      Выберите подходящее: