Главная/Записи/Как заблокировать карту «Халва»

Как заблокировать карту «Халва»

«Халва» – одна из самых популярных универсальных карт Совкомбанка. Она может использоваться в качестве дебетовой или кредитной карточки: для хранения денег и совершения трат за счёт собственных средств или для покупки товаров в кредит (в т.ч. в рассрочку). Как любой другой банковский продукт, «Халва» имеет свои достоинства и недостатки. Разберёмся, как правильно заблокировать платёжную карту Совкомбанка.

Причины заморозки карты «Халва» 

Любой гражданин может подать заявку на оформление карты «Халва»:

  • онлайн на сайте кредитной организации;
  • в любом отделении Совкомбанка;
  • передав заявку клиентскому менеджеру (сотрудники Совкомбанка нередко посещают офисы и предприятия для привлечения потенциальных клиентов).

Пользоваться платёжным средством нужно аккуратно, в том числе следить за сохранностью физического носителя. Держатель карты «Халва» может столкнуться со следующими проблемами:

  1. Пластик утерян. Лучше заблокировать банковскую карточку, как только вы обнаружили её пропажу. Если платёжное средство попадёт к недобросовестным гражданам, блокировка спасёт вас от потери денег. Если карта найдётся дома, её можно будет тут же разблокировать. 
  2. Карту украли. От кражи пластика не застрахован никто. Злоумышленники не смогут снять деньги в банкомате, но вполне могут потратить несколько тысяч, совершая мелкие покупки в магазинах.
  3. Произошла утечка данных. Например, мошенники обманом получили от гражданина конфиденциальную информацию. Злоумышленники могут получить данные и другими способами. Например, взламывая платёжные сервисы, создавая фишинговые сайты.
  4. Пластик застрял в банкомате. Держатель «Халвы» может обратиться к сотрудникам банка (если устройство находится в офисе кредитной организации) или дождаться сервис-бригады (если устройство расположено вне стен банка). Если времени на ожидание нет, можно сообщить о проблеме в банк и временно деактивировать платёжное средство.

Если вы попали в одну из этих ситуаций, закрывать карту не обязательно. Можно временно заблокировать платежи, а дальше действовать по обстоятельствам:

  • если данные карты попали к третьим лицам, к этому же счёту можно выпустить пластик с новым номером, сроком действия и CVC-кодом;
  • если карточка была в безопасности (например, нашлась дома), можно просто разблокировать счёт.

Самостоятельно снять блокировку можно, только если клиент сам заморозил возможность проведения операций.

«Халва» может быть заморожена и третьими лицами:

  1. Банком эмитентом. Например, при подозрении клиента в нарушении закона (115-ФЗ) или при выявлении сомнительных операций.
  2. Судебными приставами. Если в отношении держателя карты открывается исполнительное производство, пристав-исполнитель накладывает арест на его счета. С этого момента пользователь «Халвы» теряет возможность оплачивать покупки, совершать переводы и другие расходные операции.
  3. Финансовым управляющим. Если гражданин подал заявление на банкротство, он обязан передать свои карточки финансовому управляющему. В этом случае пользователь «Халвы» не сможет использовать ни собственные, ни кредитные деньги.

Если карточка была заморожена против воли её держателя, снять ограничения может только инициатор блокировки:

  • банк-эмитент после подтверждения легальности операции;
  • пристав-исполнитель после взыскания долга или прекращения исполнительного производства;
  • финансовый управляющий после списания обязательств или заключения мирового соглашения между должником и кредитором.

Самостоятельно заблокировать платёжное средство можно онлайн, по телефону и при посещении офиса банка.

Блокируем карту «Халва» онлайн

Заблокировать пластик онлайн можно:

  1. Через личный кабинет клиента Совкомбанка (способ удобен при блокировке платежей с компьютера).
  2. В мобильном приложении (доступно пользователям смартфонов).

Для заморозки платёжного средства через личный кабинет необходимо зарегистрироваться на сайте и получить доступ к профилю:

  • с помощью номера карты и кода из СМС;
  • с использованием логина и пароля из мобильного приложения банка.

В дальнейшем можно будет настроить вход в личный кабинет по номеру мобильного телефона, который заменит логин.

В личном кабинете перейдите в раздел «Карты» и найдите опцию заморозки в настройках. Операцию необходимо подтвердить кодом из СМС. 

Заморозить «Халву» через мобильное приложение можно двумя способами:

  1. В чате поддержки. Для этого нужно перейти на вкладку «Чат» нижнего меню и ввести запрос «Заблокировать карту». Оператор техподдержки подскажет дальнейшие действия.  
  2. Самостоятельно. Пользователю необходимо открыть карту, нажать на значок «Важно» и выбрать нужное действие: временная приостановка платежей или постоянная блокировка.

Временная заморозка блокирует операции по счёту на срок до четырёх месяцев (120 дней). В течение этого времени пользователь может снять заморозку самостоятельно (в мобильном приложении, либо на сайте) или обратиться в офис кредитной организации. По истечении 120 дней клиент может получить новый пластик в отделении банка. 

До активации заморозки «Халвы» обратите внимание на два момента:

  1. Если на балансе карточки есть собственные средства, лучше перевести их на другой счёт, снять наличными или получить в кассе банка. Перед выводом денег изучите комиссии за переводы.
  2. Если вы планируете долго не пользоваться продуктом, не забудьте отключить платные подписки.

Если причина деактивации карты – её кража, потеря или зажатие банкоматом, «Халву» можно заблокировать с непокрытым кредитным лимитом и непогашенными платежами по предоставленной рассрочке. Если в дальнейшем вы решите закрыть платёжное средство, долг необходимо будет погасить в полном объёме. 

Постоянная заморозка также блокирует операции по счёту с той лишь разницей, что разблокировать платёжное средство самостоятельно уже не получится. Но в течение 120 дней пользователь может передумать и отменить деактивацию «Халвы» в офисе кредитной организации. Если 120 дней прошло, возобновить пользование той же карточкой нельзя. Можно только подать заявку на открытие нового платёжного продукта. Постоянную блокировку можно активировать только при отсутствии задолженности. Если клиент пользовался не собственными средствами, а деньгами банка, долг необходимо погасить.

Если доступа в интернет у вас нет, можно позвонить на бесплатную горячую линию.

Блокировка карты звонком на горячую линии

Заблокировать операции по карте можно, позвонив на горячую линию по любому из номеров:

  • 8 800 100-00-06;
  • 8 800 100-77-72.

Оператор попросит вас сообщить:

  1. Данные для идентификации личности: серию, номер паспорта, дату рождения.
  2. Кодовое слово, выбранное при подаче заявки.
  3. Обстоятельство, ставшее причиной деактивации.

Если данные названы верно, карточку заблокируют. Статус блокировки отразится в личном кабинете клиента и мобильном приложении Совкомбанка.

Звонки по России бесплатны. Если вы находитесь за пределами Российской Федерации, можно заблокировать пластик через мобильное приложение.

Как заблокировать карту «Халва» в офисе банка

Заблокировать карточку в офисе Совкомбанка может только владелец счёта. При себе необходимо иметь паспорт для подтверждения личности. Менеджер сверит паспортные данные, уточнит причину блокировки и временно заморозит операции по счёту. Снять деньги или внести плату за пользование рассрочкой можно в кассе кредитной организации.

Как закрыть карту «Халва» 

Блокировка карты не означает, что она будет закрыта:

  • При активации блокировки банк приостанавливает расходные операции по карте. При этом счёт остаётся активным: на нём продолжают храниться деньги. Если пользователь подключал дополнительные опции (например, подписку «Халва.Десятка») за них продолжит списываться плата.
  • При закрытии платёжного средства банк аннулирует привязанный к нему счёт. Если на карте лежали собственные деньги, их необходимо перевести на другой счёт или получить наличными.

Если потребность в карте исчезла или она перестала приносить пользу, лучше её закрыть.

Отказаться от карты «Халва» проще всего на этапе рассмотрения заявки, пока она ещё не активна. От подачи заявки до получения пластика проходит 1-3 дня. Если вы передумали оформлять новый банковский продукт, можно:

  • самостоятельно позвонить на горячую линию Совкомбанка по номеру 8 800 100-00-06 или 8 800 100-77-72 и попросить менеджера аннулировать заявку;
  • попросить об этом сотрудника, который свяжется с вами для подтверждения информации.

Если заявка одобрена и карта находится на этапе изготовления, закрыть её можно двумя способами:

  1. Обратиться в офис банка.
  2. Если клиент не активировал карточку, она автоматически аннулируется спустя месяц. Активировать пластик можно, совершив первую покупку или нажав соответствующую кнопку в приложении. Соответственно, для автоматического аннулирования пластика нужно не использовать и не активировать карту после получения.

Заблокировать карточку на этапе изготовления нельзя. Прежде чем блокировать расходные операции по карте, её необходимо активировать. Если пластик не активирован, то блокировать его незачем.

Если карта активирована и используется, клиент может выбирать любой удобный способ блокировки: онлайн, по телефону горячей линии или в офисе банка. Закрыть карту «Халва» можно только при личном посещении банковского отделения.

Важно не путать блокировку карточки «Халва» с закрытием счёта. Блокировка карты – это временная мера. Когда проблема будет решена, клиент вправе разблокировать карту и продолжить её использование или закрыть счёт окончательно. Заблокированный пластик можно разморозить. Восстановить закрытый счёт уже не получится. Если клиент решит возобновить пользование платёжным инструментом, ему придётся обратиться в Совкомбанк для оформления новой карточки.

2024-05-31T17:45:52+03:00 31 мая, 2024|Метки: , , , |




    Тема:

    подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных.

    Подойдет ли вам банкротство?




      Выберите подходящее: