Главная/Записи/Как исправить плохую кредитную историю?

РЕЙТИНГ БАНКРОТНЫХ КОМПАНИЙ

Как исправить плохую кредитную историю?

Как исправить плохую кредитную историю

Сейчас при выдаче кредита банки ориентируются на целое множество факторов. Помимо уровня доходов и трудоустройства, финансовые организации учитывают востребованность профессии, место прописки и даже отношения ваших родственников с банками. Однако определяющий статус все же сохраняет кредитная история. 

Если в последнее время банки вдруг стали отказывать вам в одобрении кредита. Но ранее вы никогда не допускали просрочек и не связывались с МФО. Значит, с большой долей вероятности в вашу кредитную историю закралась ошибка. Благо ее можно исправить.

Кто составляет кредитную историю?

Кредитная история — это досье на заемщика с полными данными о его действиях по кредитам: сколько занимал, как платил, когда возникали задолженности и так далее.

Эта информация хранится в бюро кредитных историй. А таких организаций в нашей стране более 20. 

Данные вашей кредитной истории автоматически обновляют банки и микрофинансовые организации, в которые вы обращаетесь. Причем кроме одобренных займов, туда вносится информация и об отказах. 

По теме: Как проверить задолженность в ФССП онлайн. База российских должников

Также в кредитном досье могут присутствовать данные об оплате сотовой связи, коммунальных услуг и налогах. Чаще всего эта информация попадает в историю, если у вас были задолженности.

В целом документ подробно расписывает количество кредитных счетов, данные о кредиторе, баланс и срок активности. Но банки больше интересует своевременность платежей. Оплата без просрочек в кредитных историях фиксируется зеленым цветом, а длительные задолженности — красным. 

Если вы уверены, что не допускали долгов, то есть вероятность ошибки со стороны банковского сотрудника в заполнении вашей кредитной истории. Тогда вам нужно найти свою кредитную историю для проверки.

Где найти кредитную историю?

Главная проблема в поиске кредитных досье в том, что копии этих документов могут находиться в нескольких разных бюро. И один из этих документов может быть правильным, а в другой могла закрасться ошибка. Поэтому необходимо отыскать все копии.

Чтобы узнать, в каких именно организациях они располагаются, нужно сделать запрос в Центральный каталог кредитных историй Банка России.

Запрос можно сделать онлайн на сайте Центробанка. Но для этого вам потребуется «код субъекта» – номер заемщика в системе кредитования. Его можно найти в старых договорах по кредитам, где он указан комбинацией из цифр и латинских букв.

По теме: Как правильно закрыть кредит, чтобы избежать скрытой задолженности?

Форма для заявки находится на сайте ЦБ в разделе «Субъект». Выберите пункт «Я знаю код», нажмите «Физическое лицо» и поставьте галочку напротив пункта «Я ознакомлен с условиями передачи запроса через интернет». Ресурс перенаправит вас к анкете, где нужно будет указать ФИО, паспортные данные и тот самый «код субъекта».

Через несколько минут на указанный вами почтовый ящик придет список бюро, где находится кредитная история.

Как получить все экземпляры?

Если копии кредитных историй лежат в нескольких разных бюро, то придется в каждый из них делать отдельный запрос.

К примеру, на сайте Объединенного кредитного бюро это происходит следующим образом. 

Сперва нужно будет зарегистрироваться: указать ФИО, паспортные данные и дать согласие на обработку персональных данных. Без последнего пункта бюро откажет вам в запросе.

После подтверждения регистрации банк-партнер ОКБ попросит подтвердить вашу личность одним из нескольких способов:

  • скан или фото паспорта;
  • приехать в офис с паспортом;
  • отправить письмо с заявление от нотариуса;
  • встретить курьера с паспортом.

Если верификация персональных данных будет пройдена успешно, то вам предложат получить лично или прислать почтой.

Что делать, если нашел ошибку в кредитной истории?

Напишите заявление в соответствующее бюро кредитных историй. Оно может быть составлено так.

Заявление в бюро кредитных историй

Опишите суть ошибку конкретно с указанием даты и времени оплаты, а также способа (через банкомат, отделение или интернет-банк). Желательно, чтобы ваши слова были подкреплены квитанцией об оплате или выпиской из личного кабинета. 

В конце четко сформулируйте, каких действий ожидаете от банка: удалить просрочку, закрыть кредит или ответить на вопрос.

После получения вашего обращения бюро передаст его в банк. Если ошибка действительно была, кредитная организация исправит ее. Затем бюро предоставит вам обновленное кредитное досье.

2023-04-06T15:49:57+03:00 11 марта, 2019|Метки: , |